• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • Оценка качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Дистанционное образование
    • Профильное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Новости
    • Акция «Бессмертный полк»
    • Воспитательная работа
    • Наставничество
    • РДДМ «Движение первых»
    • Профилактическая работа по ПДД
    • Школьный музей «Память времен»
    • Работа с одаренными детьми
    • Организация отдыха и оздоровления детей
      • Дневник лагеря
    • Занятость во внеурочное время
  • Нет коррупции
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Психологическая служба
    • Электронный дневник
    • Читаем летом
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Психологическая служба

Психологическая служба сопровождения образовательного процесса – это создание условий для полноценного развития личности ученика; квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся; оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении.

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного "Я", уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.

Задачи деятельности службы

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе социально-психологического изучения детей.
  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка, участие в социально-педагогической адаптации и реабилитации школьника.
  • Составление программ, сборников компенсации, коррекции и дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.

Структура службы

Структура и организация деятельности психологической службы на уровне образовательного учреждения включает в себя координацию деятельности педагогов администрацией школы, методическое сопровождение осуществляется в рамках взаимодействия со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

spps

Организация деятельности службы

  • Скрининговая диагностика всех детей на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной "группы риска".
  • Выделение из "потенциальной группы риска" реальной группы риска. Индивидуальная диагностика проблем детей.
  • Разработка адресных программ сопровождения проблемных детей.
  • Разработка и реализация программ предупреждения развития проблемных ситуаций в образовательном учреждении.

На практике служба сопровождения начинает свою работу с ребенком в случаях: выявления проблем в ходе массовой диагностики; обращения педагогов за консультациями; обращение самого ребенка по поводу проблем; обращения других детей за консультациями и помощью в отношении какого-либо другого ребенка; обращение специалистов других служб. Психологическое подразделение службы СПС представлено педагогом-психологом, социальное – социальным педагогом, педагогическое – педагогами школы (классными руководителями).

Задачи сопровождения на каждой ступени обучения

  • Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
  • Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Старшая школа – помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, профилактика неврозов и обучение навыкам саморегуляции в период подготовки к экзаменам.

Психологическая служба

  • Школьные педагоги-психологи
  • Детский телефон доверия
  • Социально-психологическое тестирование
  • Поддержка семьи и ребенка
  • Профилактика буллинга среди школьников
  • Профилактика жестокого обращения с детьми
  • Семейные ценности и ответственное родительство
  • Профилактика наркомании и употребления ПАВ
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Управление образования города Ростова-на-Дону Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Российское образование Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный институт оценки качества образования Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

© 2025   МАОУ «Школа № 94»

344072, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 63

+7 (863) 257-94-41
+7 (909) 425-13-51 (директор)

E-mail: director94@mail.ru

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:   Telegram,   Вконтакте
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта